| На главную | Товары и цены | Газета НАША АПТЕКА | Наши адреса | Наши реквизиты | Прочее | | |  

Газета НАША АПТЕКА издаётся 2 раза в месяц

№3
Февраль 2004

Чтобы штанишки были сухими


В воспитании ребенка есть периоды, в которые можно ожидать появления определенных признаков развития — прорезываются первые зубки, формируются двигательные функции — ребенок держит головку, садится, встает, начинает ходить... Обычно, если ребенок здоров, эти сроки можно предсказать с точностью до нескольких недель. Формирование навыков имеет гораздо больший временной диапазон. Часть детей начинает говорить очень рано, произнося слоги и отдельные слова, но осмысленная речь формируется у них много позже. Иные, напротив, практически молчат до трех лет, зато потом сразу начинают произносить целые фразы. И в обоих случаях это может быть в пределах нормы. То же относится и к туалетным навыкам.
Не существует строгих возрастных рамок, в пределах которых следует приучать ребенка к пользованию туалетом. Готовность к обучению зависит исключительно от индивидуальных особенностей малыша. Абсолютное большинство детей готовы начать освоение туалетных навыков в возрасте от полутора до двух лет, однако возможны индивидуальные отклонения, когда некоторые дети проявляют признаки готовности к обучению раньше, другие — только на третьем году жизни.
Признаки готовности к обучению
Ваш ребенок сам даст понять, что он готов к обучению. Обратите внимание на следующие признаки:
1. Ребенок начинает вам подражать;
2. Он начинает расставлять вещи по своим местам;
3. Ребенок проявляет свою независимость при помощи слова “нет”;
4. Малыш проявляет интерес к обучению туалетным навыкам (например, идет за вами в туалетную комнату);
5. Ребенок достаточно уверенно ходит, может садиться, нагибаться, поднимать небольшие предметы;
6. Он способен почувствовать необходимость сходить на горшок и выразить это желание каким-либо образом;
7. Ребенок умеет спускать и поднимать штанишки;
8. Ребенок способен оставаться сухим в течение не менее двух часов или просыпается сухим после дневного сна;
9. Загрязненные подгузники вызывают дискомфорт, и ребенок требует их сменить;
10. Время испражнений стало более регулярным;
11. Ребенок понимает обращенную к нему речь, может выразить простейшие желания, произносит первые слова.
Готовы ли родители начать
обучение?
Оценивая готовность ребенка к освоению туалетных навыков, родители должны оценить и свою роль в этом процессе. Пока малыш носит подгузник, родители относительно свободны в выборе времени для его смены. Когда же ребенок осваивает горшок, а впоследствии сидит на нем, он требует пристального внимания. Родители должны быть готовы к стимулированию и поддержке ребенка в его обучении. Обучение может потребовать много времени, поэтому следует проявлять терпение. Неправильный или преждевременно начатый процесс обучения может вызвать у ребенка эмоциональные расстройства и нарушить взаимопонимание между ним и родителями, а в некоторых случаях может даже оказать вредное влияние на физическое здоровье ребенка. Важно усвоить, что привыкание к горшку — задача ребенка, а не родителей.
Основные этапы обучения
Если вы и ваш ребенок готовы к началу такого важного дела, как освоение навыков опрятности, то попробуйте проводить обучение в такой последовательности:
1. Приобретите горшок. Важно, чтобы горшок был красивым, привлекательным и удобным. Другим необходимым качеством горшка должна быть устойчивость. Упав с него однажды, ребенок будет испытывать страх. Предпочтительнее приобрести горшок в виде стульчика, сидя на котором ребенок хорошо упирается ногами.
2. Позвольте ребенку изучить горшок. Разрешите ему его рассмотреть, потрогать и посидеть на нем, прежде чем применять его по назначению. Также приучайте ребенка к мысли о том, что горшок — это его собственная вещь.
3. Разместите горшок в удобном для ребенка месте. Не стоит в начале обучения ограничивать местонахождение горшка лишь туалетной комнатой. Держите его в детской, в саду или в том месте, где малыш играет, чтобы он был доступен для ребенка в любой момент. Позже постоянным местом горшка может быть и туалетная комната.
4. Обратите внимание на отношение ребенка к горшку. Если малыш относится к нему с опаской, не стоит настаивать и заставлять его пользоваться им. Растяните обучение на один-два месяца и дайте ребенку время для того, чтобы он привык к горшку и перестал его бояться.
5. Сначала регулярно высаживайте ребенка на горшок полностью одетым один раз в день на несколько минут. Позволяйте ребенку покидать горшок по его желанию и не заставляйте малыша насильно проводить на нем время.
6. После того, как ребенок привыкнет сидеть на горшке в одежде, попробуйте посадить его на горшок без подгузника.
7. Если ребенок начинает проявлять интерес к сидению на горшке, его можно посадить на горшок после того, как он “сходит” в подгузник. Подгузник меняют во время сидения ребенка на горшке, а грязный подгузник кладут в горшок.
8. Высаживайте ребенка на горшок несколько раз в день с целью уловить момент, когда малыш справляет нужду. Со временем ребенок приучается садиться на горшок утром после сна, после еды и перед сном, перед прогулкой и после нее.
9. Устанавливайте горшок в комнате ребенка, оставляйте ребенка на некоторое время без подгузников и поощряйте его способность самостоятельно садиться на горшок.
10. Обучение вставать на горшок ночью откладывается до тех пор, пока ребенок не научится контролировать мочеиспускание и дефекацию в дневное время.

вернуться назад

© ООО "Компания Медстар ЛТД" 2004 | Информация | Товары и цены | Газета НАША АПТЕКА | Наши адреса | Наши реквизиты | Прочее |